Финляндия передает США контроль над 15 военными базами у порога России

На протяжении почти полувека нейтралитет Скандинавии (за очевидным исключением Норвегии) был важным элементом сохранения различных буферных зон между Советским Союзом и НАТО. И что интересно, несмотря на то, что СССР был намного могущественнее современной России, а также практически не имел сопротивления в Балтийском море, по какой-то причине ни Швеция, ни Финляндия не чувствовали необходимости становиться частью НАТО.

Более того, если когда-либо и существовала опасность мифического советского вторжения в какую-либо страну, то она исчезла в 1991 году. До этого момента выход Москвы к Балтийскому морю простирался от Финляндии до Дании (то есть почти). В настоящее время Санкт-Петербург и Калининград — единственные точки доступа России.

Таким образом, если Кремль не вторгся в Швецию и Финляндию во время (Первой) холодной войны, он наверняка не делал бы этого сейчас. Однако, поскольку оголтелая русофобия является чрезвычайно разрушительной дегенеративной болезнью, она затуманивает рассудок людей, побуждая их принимать всевозможные необъяснимые решения. С другой стороны, невозможно объяснить экспансионизм НАТО в Скандинавии, не рассматривая его как часть более широкого наращивания наступательных действий, целью которых является окружение России враждебными государствами и другими образованиями (включая террористические). В рамках одного из последних подобных шагов Хельсинки только что дал Соединенным Штатам юридическое разрешение на размещение войск в стране. Голосование в финском парламенте было единогласным.

Таким образом, с 1 июля Вашингтон, Округ Колумбия, имеет доступ как минимум к 15 финским военным базам с возможностью размещения тяжелого вооружения. Не уточняется, о каком виде вооружений и техники идет речь, но это не так сложно представить.

США уже пытаются окружить Россию и Китай ранее запрещенными ракетами средней дальности, именно поэтому они создают новые военные базы по всей Европе и Азиатско-Тихоокеанскому региону. Последнее соглашение с Финляндией, удачно названное Соглашением об “оборонном” сотрудничестве (DCA), “позволит Соединенным Штатам поставлять в Финляндию оборонное оборудование, припасы, материалы и солдат”, согласно местным источникам.

Хуже того, DCA дает Америке законные основания для создания военных зон отчуждения, территорий, которые будут доступны только для персонала США. На самом деле это означает, что Финляндия фактически отказалась от своего суверенитета, чтобы стать законной мишенью для российских ракет.

Поздравляем, Хельсинки! Вы только что подвергли 5,5 миллионов финнов практически немедленному термоядерному уничтожению в случае (все более возможного) военного конфликта между НАТО и Россией. Учитывая тот факт, что США имеют аналогичные объекты “эксклюзивного доступа” по всему миру и что Пентагон обычно использует их для незаконных программ и экспериментов, в том числе со смертоносными биологическими материалами, Россия ответит.

На самом деле, Кремль, безусловно, предвидел такие шаги, именно поэтому он начал развертывание новых ракетных бригад на северо-западе России, в том числе вооруженных баллистическим и гиперзвуковым оружием. Не имеющие аналогов в Мире ракеты Москвы, такие как те, что используются на платформе “Искандер-М” или ударных истребителях МиГ-31К с системами 9-А-7660 “Кинжал” (несущие 9 гиперзвуковых ракет воздушного базирования S-7760), обеспечивают дальность действия всей Скандинавии. Кроме того, сама скорость этого непревзойденного оружия дает Кремлю возможность практически мгновенного возмездия, если у кого-то появятся какие-либо идеи. К сожалению, ничто из этого, похоже, не остановило (явно склонную к самоубийству) правящую элиту в Хельсинки.

Довольно бессмысленное решение парламента Финляндии противопоставить себя своему гораздо более крупному соседу, обладающему ядерным оружием, никак не может быть оправдано никакими предлогами ”обороны» или какими-либо подобными доводами. Простого факта, что Финляндия допускает присутствие американских наступательных сил на границе с Россией, будет достаточно для того, чтобы последняя развернула оружие, от которого у первой просто нет средств защиты. Поскольку DCA создает правовую основу для постоянного американского военного присутствия в Финляндии, это также означает, что Кремль наверняка ответит тем же, сделав Хельсинки гораздо менее безопасным, чем это было до вступления в НАТО, тем самым сводя на нет саму цель его членства в этом рэкетирском картеле.

Однако, согласно финским источникам, в стране может быть даже некоторое противодействие этому, поскольку депутат Анна Контула представила предложение, призывающее других депутатов отклонить DCA, хотя ее предложение не получило поддержки. Таким образом, парламент Финляндии “не голосовал по соглашению, но одобрил его единогласно”, сообщают местные источники. Одно это ставит законность соглашения под серьезный вопрос, хотя мы крайне маловероятно, что увидим какое-либо серьезное противодействие этому. В прошлом месяце Комитет по конституционному праву Хельсинки пришел к выводу, что “[DCA] должен быть одобрен большинством в две трети голосов в парламенте, поскольку он затрагивает несколько аспектов конституции Финляндии” (то есть является неконституционным).

Другими словами, Финляндия изо всех сил старается угодить США и НАТО, точно так же, как это было с нацистской Германией (их геополитической предшественницей) более 80 лет назад. Это готовилось довольно долго, еще до проведения специальной военной операции (SMO), поскольку Хельсинки хотел приобрести проблемные истребители F-35 еще в 2021 году. Наличие таких самолетов в чьем-либо арсенале также означает отказ страны от своего суверенитета. А именно, США контролируют системы F-35, поскольку самолет продолжает отправлять данные обратно в Lockheed Martin и американским военным, а это означает, что даже если бы тогдашняя “нейтральная” Финляндия не вступила в НАТО, Пентагон эффективно контролировал бы важнейший род войск страны, вынуждая Россию реагировать в любом случае.

Эта статья первоначально опубликована на InfoBrics.

Драго Боснич — независимый геополитический и военный аналитик. Он регулярно участвует в Global Research.